Институты

Подразделения

Счетчик посетителей

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
Просмотров: 22746
12.05.2015 00:00

КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

г. Нальчик, ул. Чернышевского 173, корпус 11, 207 каб.,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Информационная справка о кафедре

Отделение иностранных языков было открыто в КБГУ в 1956 г. На базе отделения в 1975г. был создан факультет романо-германской филологии.

С учетом требований времени и в интересах дальнейшего развития университета в 1996 г. на базе факультета романо-германской филологии был создан Институт филологии.

Кафедрой английского языка заведовали: к.ф.н. доцент Е.З. Кумехова (1977-1981), к.ф.н. доцент А.Ж. Тлапшокова (1981-1982), Л.И. Темрокова (1982-1987), к.ф.н. доцент М.З. Кушхабиева (1987-2004), д.п.н., профессор Хараева Л.А. (2004-2013).

С 2013 г. кафедру возглавляет д.ф.н. профессор Р.С. Кимов.

Все преподаватели кафедры английского языка являются членами всероссийской ассоциации преподавателей английского языка «Umbrella» 2005 года.

В 2008 г. при кафедре английского языка осуществляется международный образовательный проект «English Access Microscholarship» («Школа углубленного изучения английского языка, межкультурных параллелей российских регионов – США и формирование лидерских качеств у школьников») для детей из малообеспеченных семей.

Реализация данного проекта в г. Нальчике стало возможным благодаря участию Офиса английского языка Посольства США в Москве (атташе Дэвид Фей), при содействии Министерства образования и науки КБР.

Работа в рамках данного проекта осуществляется преподавателями кафедры английского языка Дзасежевой Л.Х. и Муртазовой З.А.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ САЙТА

Kimov

Кимов Рашад Султанович

- Филолог, преподаватель английского языка;
- доктор филологических наук, профессор;
- профессор, заведующий кафедрой английского языка;
- общий стаж работы – 32 года;
- стаж работы по специальности – 32 года;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Обучение по программе TEFL Webinar Courses “Shaping the way we teach English” Департамент образования и культуры, США;

- преподаваемые дисциплины: Практический курс основного иностранного языка, Лексикология, Основы лингвистики, Инновационные технологии грамматического анализа, Основы теоретической грамматикализации;

Награды и знаки отличия:
1) Certificate of Appreciation (the first International Medical Conference. 6-7 October, 2008.
2) Почетная грамота Правительства КБР, 2008г.
3) Почетная грамота министерства спорта и туризма КБР, 2010г.

Haraeva

Хараева Леорена Ахмедовна

- Филолог, преподаватель английского языка;
- доктор педагогических наук, профессор;
- профессор кафедры английского языка;
- общий стаж работы - 50;
- стаж работы по специальности – 50;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Обучение по программе «История и философия науки» Институт переподготовки и повышения квалификации Южного федерального Университета; Обучение по программе «Технологическая организация образовательного процесса» ФПК КБГУ; Обучение по программе «Организация самостоятельной  работы  студентов в рамках компетентностной модели выпускника» ФПК КБГУ;

- преподаваемые дисциплины: Практический курс основного иностранного языка, Основы межкультурной коммуникации, Теория и технология обучения иностранному языку, Теория обучения и воспитания, Формирование коммуникативной и межкультурной компетентности;

Награды и знаки отличия:
1) Благодарность за многолетний добросовестный труд в КБГУ и в связи с юбилеем;
2) Благодарственное письмо от «Всероссийского детского центра «Орленок» за сотрудничество, 2012г;
3) Диплом за лучшую научную книгу «Обучение социально-ролевому взаимодействию в межкультурной коммуникации», 2007;
4) Почетная грамота за активную плодотворную работу в Кабардино-Балкарском государственном университете им.Х.М. Бербекова.


Битокова С.Х.

Битокова Светлана Хаутиевна

- Филолог, преподаватель английского языка;
- доктор филологических наук, профессор;
- доцент кафедры английского языка;
- общий стаж работы – 33 года;
- стаж работы по специальности – 33 года;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Обучение по программе «Технологическая организация образовательного процесса» Факультет повышения квалификации КБГУ;

- преподаваемые дисциплины: Углубленный курс основного иностранного языка, Аспекты когнитивной лингвистики, Проблемы лексической семантики, Актуальные проблемы теории языка, Языковая культура мира, Язык и межкультурная коммуникация, Теория перевода;

Награды и знаки отличия:
1) Почетная грамота министерства образования науки и КБР -2008;
2) Почетная грамота министерства образования науки и КБР-2009;
Certificate of Appreciation (The First International Medical Conference, October 2008) from The Federations of Circassion Association) -2008;
3) Почетная Грамота Администрации президента КБР, 2008;
4) Почетная грамота за активное участие в разработке заданий для муниципального этапа и проверке олимпиадных работ регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2012-2013г. и в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта (КБГУ).


АриAripshevaпшева Римма Салимовна

- Филолог, преподаватель английского языка;
- кандидат филологических наук, доцент;
- доцент кафедры английского языка;
- общий стаж работы – 41 лет;
- стаж работы по специальности – 31;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:  Обучение по программе «Психолого-педагогическая подготовка и современные технологии и методы обучения в профессиональном образовании» Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов КБГУ; Обучение по программе «Организация самостоятельной работы студентов в рамках компетентностной модели выпускника» ФПК КБГУ;

- преподаваемые дисциплины:
Практический курс основного иностранного языка, Углубленный курс основного иностранного языка, Теоретическая грамматика, Экспрессивный синтаксис, Филологический анализ художественного текста, Грамматический анализ текста;

Награды и знаки отличия:
1) Почетная грамота КБГУ, 2013г;
2) Почетная грамота КБГУ в связи с юбилеем, 2012г.


Murtazova

Муртазова Зурият Адрахмановна

- Филолог, преподаватель английского языка;
- кандидат педагогических наук, доцент;
- доцент кафедры английского языка;
- общий стаж работы – 25;
- стаж работы по специальности – 25;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Обучение по программе «Технологическая организация образовательного процесса» Факультет повышения квалификации КБГУ;
Обучение по программе «English Language Fellowship Program» США, Джорджтаунский Университет;
Обучение по программе «Annual Convention TESOL 2012» США, Филадельфия;
Обучение по программе «ATDOP (Access teaching distance online program)» США, Орегонский университет;
Обучение по программе TEFL Webinar Courses “Shaping the way we teach English” Департамент образования и культуры, США;
Обучение по программе Exploring Web 2.0: Tools for Classroom Teaching and Professional Development;
Обучение по программе Critical Thinking in Language Learning and Teaching Curriculum;

- преподаваемые дисциплины. Практический курс основного иностранного языка, Практикум по межкультурной коммуникации, НОШК.

Ulimbasheva

Улимбашева Эмма Юрьевна

- Филолог, преподаватель английского языка;
- кандидат филологических наук;
- доцент кафедры английского языка;
- общий стаж работы 20 лет;
- стаж работы по специальности 20 лет;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Обучение по программе «Технологическая организация образовательного процесса» Факультет повышения квалификации КБГУ;
Обучение по программе TEFL Webinar Courses “Shaping the way we teach English” Департамент образования и культуры, США;

- преподаваемые дисциплины: Практический курс основного иностранного языка, Аспекты межкультурной коммуникации, Лингвокультурология.

Dzasezheva

Дзасежева Лариса Халифовна

- Филолог, преподаватель английского языка;
- кандидат филологических наук;
- старший преподаватель кафедры английского языка;
- общий стаж работы - 12;
- стаж работы по специальности - 12;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Обучение по программе «ATDOP (Access teaching distance online program)» США, Орегонский университет;
Обучение по программе TEFL Webinar Courses “Shaping the way we teach English” Департамент образования и культуры, США;

- преподаваемые дисциплины: Практический курс основного иностранного языка, Стилистика, Теория и практика перевода, Перевод публицистического текста, Практикум по культуре речевого общения;

Награды и знаки отличия:
1) Почетная грамота за активное участие в разработке заданий для муниципального этапа и проверке олимпиадных работ регионального этапа;
2) Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2012-2013г. и в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта;
3) Почетная грамота в связи с Днем Филолога. 24 мая, 2013г. Certificate of Appreciation (the first International Medical Conference. 6-7 October, 2008.

Hutova

Хутова Эльмира Руслановна

- Филолог, преподаватель английского языка;
- кандидат филологических наук;
- старший преподаватель кафедры английского языка;
- общий стаж работы – 13 лет;
- стаж работы по специальности – 13 лет;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Обучение по программе TEFL Webinar Courses “Shaping the way we teach English”Департамент образования и культуры, США;

Преподаваемые дисциплины: Практический курс основного иностранного языка, Углубленный курс основного иностранного языка, Практикумы, Деловой иностранный язык, История и методология науки, Теория перевода, Основы этнолингвистики;

Награды и знаки отличия:
1) Благодарность за работу в экспертном совете XIII Республиканской научной конференции учащихся «Чтения памяти В.И. Вернадского» от администрации Республиканского дворца творчества детей и молодежи и Президиума Кабардино-Балкарского регионального отделения Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» Нальчик, 2012;
2) Благодарственное письмо за работу в экспертном совете республиканских научных конференций НОУ «Сигма». Нальчик, 2012;
3) Грамота за многолетнее творческое сотрудничество в деле приобщения молодежи к научно-исследовательской деятельности и работу в экспертном совете республиканских научных конференций НОУ «Сигма». Нальчик, 2013.

Efendieva

Эфендиева Росина Александровна

- Филолог, преподаватель английского языка;
- кандидат филологических наук;
- доцент кафедры английского языка;
- общий стаж работы - 17;
- стаж работы по специальности - 17;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
Обучение по программе «Технологическая организация образовательного процесса» Факультет повышения квалификации КБГУ; Обучение по программе TEFL Webinar Courses “Shaping the way we teach English”Департамент образования и культуры, США; Обучение по программе «Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий при электронном и дистанционном обучении» ИПК КБГУ;

Преподаваемые дисциплины: Практический курс основного иностранного языка, Углубленный курс основного иностранного языка, Основы семиотики, Актуальные проблемы фразеологии, История основного иностранного языка, Введение в спецфилологию.

Карданова Асият Каральбиевна, ст.преп.

Шарданова Мадина Аниуаровна, к.ф.н., ассистент

Мирзоева Диана Маратовна, к.п.н., ассистент



Список дисциплин кафедры

1. Практический курс английского языка

2. Теоретическая грамматика английского языка

3. Основы общей лексикологии

4. Теоретическая фонетика

5. Лексикология английского языка

6. Стилистика английского языка

7. Основы теории межкультурной коммуникации

8. Практикум по межкультурной коммуникации

9. Углубленный курс английского языка

10. Грамматика и лингвистика текста

11. Культура, география, история Англии

12. Лингвокультурология

13. Лингвострановедение

14. Введение в лингвистику

15. Введение в теорию грамматики

16. История английского языка

17. Лингвостилистический анализ художественного текста

18. Теория речевой деятельности

19. Основные аспекты теории грамматикализации

20. Язык делового общения и научного изложения

21. Языковая прагматика

22. Теория и практика перевода

23. Язык и картина мира

24. Основные аспекты когнитивной лингвистики

25. Аспекты межкультурной коммуникации

26. Проблемы лексической и синтаксической семантики

27. Типология грамматических категорий

28. Основы семиотики

29. Основы устного перевода

30. Теория обучения и воспитания

31. Диалектология

32. Национальные варианты современного английского языка

33. Национальный язык и формы его существования

34. Фразеология английского языка

35. Сравнительная культурология

36. Научные основы школьного курса

37. Типология грамматических категорий в языках мира

38. Когнитивная лингвистика

39. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка

40. Формирование коммуникативной и межкультурной компетенции

41. Обучение самовыражению в межкультурной компетенции

42. Экспрессивный синтаксис

43. Прагматический анализ художественного текста

44. Гендерная лингвистика

45. Обучение межкультурной толерантности

46. Социально-ролевое поведение в МКК

47. Сравнительная типология английского и русского языков

48. Социолингвистика и вариативность английского языка

49. Теории и технологии обучения иностранным языкам

50. Этнолингвистика

51. Филологический анализ текста

52. Функционально-коммуникативный синтаксис

Научные публикации Список научных изданий за последние 5 лет

1. Р.С. Кимов «Метафора и метонимия как когнитивные и эпистемологические механизмы формирования языковой картины мира». Нальчик: Каб. – Балк. ун-т, 2010. – 9,5 п.л.

2. Р.С. Кимов «Соматизмы кабардинского языка. Грамматикализация». Нальчик: Каб. – Балк. ун-т, 2010. – 5,5 п.л.

3. Дзуганова Л.М. Хутова Э.Р., Дзасежева Л.Х., Шарданова М.А. Научное издание «Адыгское лингвокультурное пространство» под редакцией З.Х.Бижевой, Нальчик, 2010.

4. Tolerance through languages (уроки межкультурного общения): E. Bapinaeva, E.Druzhinina, A.Fedotov, Z. Murtazova – Moscow, Center for the Book Rudomino , 2010 – 212 p

5. Хараева Л.А. Аспекты межкультурной коммуникации.// Практикум по спецкурсу. Нальчик, КБГУ, 2010.

6. Хараева Л.А. Методика преподавания основного иностранного языка. Методические указания.// Нальчик, КБГУ, 2010.

7. Битокова С.Х. Английский язык. Методические указания по аналитическому чтению. Нальчик, 2011. 60 с.

8. Карданова А.К. Анализ художественных фильмов на английском языке// Методические рекомендации. Нальчик, КБГУ, 2010.

9. Карданова А.К. Meals and cooking.// Методические рекомендации по развитию навыков устной и письменной речи. Нальчик, КБГУ, 2010.

10. Эфендиева Р.А. Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальности 031001 - Филология. История английского языка. Нальчик, 2011.

11. Битокова С.Х. Методические указания по аналитическому чтению. Нальчик, КБГУ, 2012.

12. Арипшева Р.С., Карданова А.К. Теоретическая грамматика английского языка. Методические указания и контрольные задания для самостоятельной работы студентов. Нальчик, КБГУ, 2011.

13. Габуниа З.М., Муртазова З.А., Улимбашева Э.Ю. Межкультурная коммуникация и социальная толерантность. Пособие к спецкурсу «Межкультурная коммуникация» для студентов бакалавров, магистров филологических специальностей. Нальчик: Издательство М.и В. Котляровых, 2012. – 148 с

14. Хараева Л.А. «Значение» и «смысл» в этнокультурной специфике языка. Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов», Ростов-на-Дону., 2013г.

15. Хараева Л.А. Общность культурных смыслов как фактор коммуникативного поведения представителей Северокавказских народов. Научно-издательский центр «Априори», Краснодар, декабрь 2013г.

16. Хараева Л.А. Этикет как условие решения коммуникативных задач в общении». Научно-издательский центр «Априори», Краснодар. 2013г.

17. Хараева Л.А. Культурная целостность Северного Кавказа как основа общементальных характеристик его этносов. Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов», Ростов-на-Дону., 2013.

18. Кимов Р.С. Салиентные признаки, языковая картина мира и грамматикализация. Серия когнитивные исследования языка. Механизмы языковой когниции. Вып. 15. Тамбов-Москва 2013 г. (статья) с. 150-158.

19. Кимов Р.С. On Kabardian body part terms: from metaphoric extension to metaphtonymy (тезисы) З международный конгресс кавказологов. Тбилиси 2013

20. Битокова С.Х. О механизме метафорического моделирования действительности. Когнитивные исследования языка. Вып. XIV - Когнитивная лингвистика: итоги, перспективы. Москва-Тамбов, 2013

21. Битокова С.Х. Глупость в призме зооморфного кода культуры // Актуальные проблемы общей и адыгской филологии. Материалы 7ой международной научной конференции 16-17 май. Майкоп, 2013.

22. Битокова С.Х. Цвет в призме обыденного и научного познания. // Основные вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации. Сборник научных трудов по филологии №8. Астрахань, 2013

23. Арипшева Р.С., Молова М.З. Эмоционально-оценочные средства в создании образа С.О’Хара в романе М.Митчелл «Унесенные ветром» Международная научно-практическая конференция «Особенности функционирования государственных языков в билингвальной среде, Нальчик, КБГУ, 11 декабря 2013 года

24. Арипшева Р.С., Бесланеева Д.Э. Лингвистические средства выражения темпоральности в романе М.Митчелл «Унесенные ветром» Международная научно-практическая конференция «Особенности функционирования государственных языков в билингвальной среде, Нальчик, КБГУ, 11 декабря 2013 года

25. Муртазова З.А. Мультилингвальное образование как средство адаптации в поликультурном пространстве// Материалы Международной конференции "Современная наука": "тенденции развития". - Краснодар, 2013.

26. Муртазова З.А. Толерантное коммуникативное поведение в этнической культуре // Материалы Международной конференции "Современная наука": "тенденции развития". - Краснодар, 2013.

27. Муртазова З.А. Толерантное сознание как условие диалога культур // сб. XX международной заочной научно-практической конференции "Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии " М., 2013.

28. Муртазова З.А.Организация и проведение Международной научно-практической конференции «Гуманистическая направленность как основа развития культуры коммуникативного взаимодействия в образовательном процессе», Нальчик, сентябрь, 2013

29. Улимбашева Э.Ю. Ценностный характер межкультурной коммуникации и ее этноязыковые особенности. // сб. «Современная наука: тенденции развития». Краснодар.2013г.

30. Улимбашева Э.Ю. Языковая личность в межкультурной коммуникации.//сб. «Современная наука: тенденции развития». Краснодар. 2013г.

31. Улимбашева Э.Ю. Функционирование этнокультурных стереотипов в межкультурной коммуникации. // «Язык и культура. IX международная научно-практическая конференция». Новосибирск. 2013г.

32. Улимбашева Э.Ю. , Габуниа З.М. К проблеме ценностного измерения межкультурной коммуникации 4. Научная мысль Кавказа 2013г.

33. Эфендиева Р.А. Способы представления семантики фразеологизмов. - Пятигорск, Вестник ПГЛУ, 2013, №4. – С.117-123.

34. Эфендиева Р.А. Статья «От теории поля к теории фреймов» – С. 202-208. 2014 г.

35. Хутова Э.Р. Концепт «Любовь» в историко - культурном и философском аспектах. VI Международная (заочная) научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ», г. Краснодар, 24 декабря 2013 г.

36. Дзасежева Л.Х. Гастрономическая метафора как средство языковой реализации концепта «женщина». VI Международная (заочная) научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ», г. Краснодар, 24 декабря 2013 г

37. Дзасежева Л.Х. Международная конференция НОПАЯз Россия, Воронеж 23-26 апреля 2014 г. Practical Aspects of Using Video in Language Classes

38. Дзасежева Л.Х. Мастер-класс «Использование видео на уроках английского языка». Международная научно-практическая конференция «Гуманистическая направленность как основа развития культуры коммуникативного воздействия в образовательном процессе», 26 сентября 2013 г.

39. Дзасежева Л.Х. Диплом за активное участие в международной научно-практической конференции «Гуманистическая направленность как основа развития культуры коммуникативного воздействия в образовательном процессе», 26 сентября 2013 г.

40. Арипшева Р.С. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку-Информационно-коммуникативныетехнологии в лингвистике,лингводидактике и межкультурной коммуникации./Сб. статей подред.А.Л.Назаренко.Вып.6.Москва,.,"Университетская книга",2014,стр.408-415 (в соавт. с Тхагалеговой И.К.)

41. Хараева Л.А., Дзасежева Л.Х., Хутова Э.Р., Методические разработки для самостоятельной работы. Для направлений 032700.62 Филология и 035700.62 . Анализ художественного фильма «Once upon a time» на английском языке. – Нальчик: Каб-Балк. Ун-т, 2014 – 37 с. -50 экз.

42. Муртазова З.А. Методические указания по дисциплине «Английский язык» для аспирантов педагогических специальностей, Нальчик, 2013

43. Дзасежева Л.Х., Хутова Э.Р., Методические указания для самостоятельной работы. Для направлений 032700.62 Филология и 035700.62 . Система упражнений по сослагательному наклонению. - Нальчик: Каб-Балк. Ун-т, 2014 – 31 с. -50 экз.

44. Арипшева Р.С. Использование инновационных образовательных технологий при компетентностном подходе. - В: Новое в педагогике и методике преподавания в вузе - Сб. статей Межвузовской научно-практической конференции.-Нальчик,2014 , стр.4-7

45. Арипшева Р.С. Лингвистические средства создания художественного образа в романе М.Митчелл " Унесенные ветром" - Сб .статей в научно-практической конференции 22 апреля 2014- Нальчик,2014 ,стр.12-17 (в соавторстве с МоловойМ.)

46. Арипшева Р.С. Лингвоцветовая палитра первостихий и природы в романе "Искупление" Йена Макьюена - Сб.статей в научно-практической конференции 22 апреля 2014- Нальчик,2014 ,стр.17-22 (в соавторстве с Башоровой Ф.)

47. Арипшева Р.С. Концепт "внешность человека":еголингвоцветовая репрезентация в произведении Йена Макьюена "Искупление" - Сб .статей в научно-практической конференции 22 апреля 2014- Нальчик,2014 ,стр.17-22 (в соавторстве с Хафизовой Д.)

48. Арипшева Р.С., Хутова, Э.Р. Хараева Л.А.. - Нальчик: КБГУ, 2014.Английский язык для делового общения (Часть I): методические указания для самостоятельной работы магистров / Р.С.Арипшева, Э.Р.Хутова, Л.А.Хараева. - Нальчик: КБГУ, 2014.

49. Битокова С.Х. Национально-культурная специфика фразеологизмов и языковое образование. Иностранные языки в современном образовании: парадигмы исследования и модели обучения. Сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения-XIV 15-16 мая 2014 г. Пятигорск. 2014 г. С. 80-85г. (РИНЦ)

50. Битокова С.Х. Методические указания и задания для самостоятельной работы по практике письменной речи. Для направления подготовки 032700.68 Филология (магистерская программа «английский язык», Нальчик, 2014. – 34 с.

51. Дзасежева Л.Х Гастрономическая метафора как средство языковой реализации концепта «женщина». VI Международная (заочная) научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ», г. Краснодар, 24 декабря 2013 г.- с. 80-85

52. Дзасежева Л.Х., Хутова Э.Р., Хараева Л.А. Анализ художественного фильма «Once Upon a Time» на английском языке. Методические указания для самостоятельной работы студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлениям 032700.62 – «Филология» и 035700.62 - «Лингвистика». Нальчик: КБГУ, 2014.- 37 с. – 50 экз.

53. Кимов Р.С. 2.Серия Когнитивные исследования языка Когнитивное варьирование и языковая картина мира Вып. XIX Когнитивное варьирование в языковой интерпретации мира. М.- Тамбов 2014. (ВАК)

54. Муртазова З.А. Мультилингвальное образование как средство адаптации в поликультурном пространстве // Материалы 6 Международной научно-практической конференции «Современная наука: тенденции развития».- Краснодар, 2014

55. Муртазова З.А. Толерантное сознание как условие диалога культур. // Материалы 26 международной заочной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». - М., 2014

56. Муртазова З.А. Толерантное коммуникативное поведение в этнической культуре. // Материалы 6 Международной научно-практической конференции «Современная наука: тенденции развития» - Краснодар, 2014

57. Хараева Л.А. Доминантные черты кавказского менталитета как факторы коммуникативного поведения. Экономические и гуманитарные исследования регионов 2014 №6 (ВАК) – соавторы Муртазова З.А., Улимбашева Э.Ю. 20стр.

58. Хараева Л.А. Национальный язык в региональном российском образовании. Вестник Адыгейского государственного университета. – соавтор Джандар Б.М.). (ВАК) 8стр. 2014г

59. Хараева Л.А. Этнокультурные особенности проявления альтруизма. (Материалы международной конференции «Национальные образы мира в художественной культуре», посвященной 85-летию со дня рождения Г.Д. Гачева). 24-26 октября, Нальчик. 2014г

60. Хутова Э.Р. Концепт «любовь» в историко-культурном и философском аспектах // Современная наука: тенденции развития: Материалы VI Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов. В 2-х томах. Том 1. – Краснодар, 2014. - С. 74-77.

61. Хутова Э.Р., Дзасежева Л.Х. Система упражнений по сослагательному наклонению. Методические разработки для самостоятельной работы студентов II курса. Нальчик: КБГУ, 2014.- 31 с. – 50 экз.

62. Эфендиева Р.А. Статья ВАК: «Способы представления семантики фразеологизмов». - Пятигорск, Вестник ПГЛУ, 2014, №1. – С.105-111.

63. Эфендиева Р.А. Статья: «От теории поля к теории фреймов». – Материалы международной научно- практической конференции «Особенности функционирования государственных языков в билингвальной среде (декабрь 2013)». – Нальчик: КБГУ – 2014, С.202-208.

64. Эфендиева Р.А Подготовила к публикации учебное пособие по дисциплине «Основы семиотики: Практикум» (78с.) на присвоение грифа УМС КБГУ.

65. Эфендиева Р.А., Хутова Э.Р., Дзасежева Л.Х. - Лексикографический анализ концепта «ненависть» (на материале русского, английского и кабардино-черкесского языков). // Вестник Адыгейского госуниверситета, Серия «Филология и искусствоведение», Выпуск 1 (152), 2015. – С. 111-118.

66. Эфендиева Р.А., Хутова Э.Р., Дзасежева Л.Х. - «Особенности функционирования научных терминов в художественных произведениях» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 4. – С. 217-223.

67. Шарданова М.А. - Бинарная оппозиция «жизнь-смерть» в адыгской лингвокультуре. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. №9 2015. Часть I. Тамбов 2015.

68. Битокова С.Х. - Память в наивной картине мира.// Когнитивные исследования языка. 2015. № 21. С. 306-310

69. Битокова С.Х. – Соматический код в образной концептуализации любви/привязанности.// Когнитивные исследования языка. 2015. № 20. С. 766-774

70. Эфендиева Р.А. - Учебное пособие «Практикум. Основы семиотики» для направления подготовки: Филология, профиль подготовки: Зарубежная филология «Английский язык»

71. Эфендиева Р.А., Улимбашева Э.Ю. - В печати методические указания к самостоятельной работе студентов по практике устной речи «Feelings and Emotions»

72. Улимбашева Э.Ю., Кенетова Р.Б. – Грамматическая репрезентация темпоральной картины мира в разносистемных языках (на материале русского, английского и кабардинского языков).// известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2015. № 1 (63). С. 263-267.

73. Кимов Р.С. – Полисемия, метафора, метонимия до и после когнитивной «революции».// Когнитивные исследования языка. 2015. № 20. С. 65-77.

74. Хараева Л.А., Берберова Л.Б. – Этнокультурные особенности проявления альтруизма.// В сборнике: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ МИРА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Материалы Международной научной конференции, посвященной 85-летию со дня рождения литературоведа, философа, культуролога Г.Д. Гачева (1929–2008). Ответственный редактор З.А. Кучукова. Редакционная коллегия: М.Б. Амалбекова, У.М. Бахтикиреева, А.Г. Гачева, Е. А. Куянцева, А.Х. Мусукаева, А.И. Смирнова, Б.И. Тетуев, А.Т. Шогенова. 2015. С. 695-696.

75. Хараева Л.А., Берберова Л.Б. - Русские народные сказки как средство воспитания альтруистически ориентированной личности.// Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 2. С. 76-79.

76. Битокова С.Х. - Категоризация цвета: универсальное и уникальное.//Когниивные исследования языка. вып. XXII. - Москва-Тамбов- Санкт-Петербург -2015г.

77. Битокова С.Х. - Речевой код в концепуализации интеллекта .Известия КБНЦ РАН вып.6 2015 г.

78. Битокова С.Х. - Учебное пособие Вопросы Семантики. Нальчик 2015 г.

79. Битокова С.Х. - Концептуальная метафора. Методические указания для самостоятельной работы по курсу «Когнитивная семантика» Нальчик 2015 г.

80. Битокова С.Х. - Reading Comprehension. Методические указания для самостоятельной работы по курсу «Углубленный курс английского языка».

81. Кимов Р.С. - Вторичная номинации как способ лингво-когнитивного моделирования знаний о пространстве и времени // Когнитивные исследования языка. 2015. Вып. XXIII. С. 227-236.

82. Кимов Р.С. - О пространственной концептуализации и категоризации частей тела в кабардинском языке // Международная научная конференция «СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ» (Минский государственный лингвистический университет, г. Минск, Беларусь, 11 – 12 мая 2015 г.)

83. Дзасежева Л.Х. - Designing tasks using authentic video materials. Обучая, вдохновляй: к новым высотам педагогического мастерства: материалы XXI международной конференции национального объединения преподавателей английского языка в России. Екатеринбург, 14-18 апреля 2015 г./ Уральский государственный педагогический университет. с.59-61.

84. Хараева Л.А., Улимбашева Э.Ю., Муртазова З.А. Доминантные черты кавказского менталитета как факторы коммуникативного поведения (ВАК)


Международная деятельность:

1) Профессор кафедры Кимов Р.С. является модератором международных программ. С группой студентов участвовал в конференции проводимой Saxion University of Applied Sciences, Голландия с последующим выступлением в парламенте.

2) Преподаватели кафедры Муртазова З.А., Дзасежева Л.Х. принимают участие в Workshop – обмениваются опытом с учителями английского языка проводимым Джорджтаунским Университетом, Вашингтон, США.

3) Преподаватели кафедры Дзасежева Л.Х., Муртазова З.А., Улимбашева Э.Ю., Хутова Э.Р. проходят дистанционные курсы повышения квалификации Webinar проводимые Орегонским университетом, США.


Студентам

Второй иностранный язык (английский язык)
История зарубежной литературы.
История и методология зарубежной филологии
Лингвистические школы

Практический курс

Методические указания и рекомендации для студентов 5 курсов

phrases fro analysis
narration
Краткое изложение
Стилистический анализ
Тропы и фигуры речи и их использование в тексте
фразы для анализа

texts for reading
A Canary for One
A Day's wait
Cat in the Rain
Selfish Gian1
фразы для анализа

texts to summarize
Cтиль одежды американских школьников
How to Summariz1
Глобализация
Грозит ли Великобритании рост числа конфликтов на расовой почве
Детские сады США глазами россиянки
жизнь в Швеции с молодежной точки зрения Part 1
Какие профессии исчезают
Международный день молодежи
О ДЕТСКИХ САДАХ США_ РАБОТА РУССКОЙ ЖЕНЫ В АМЕРИКАНСКОМ ДЕТСКОМ САДУ
Татьянин день
Учитель в США Part 1
Шведская молодежь выбирает сети
Школы США

Полезные ссылки:


http://www.english.language.ru/

http://www.homeenglish.ru/

http://www.native-english.ru/


Список дисциплин кафедры

1. Практический курс английского языка

2. Теоретическая грамматика английского языка

3. Основы общей лексикологии

4. Теоретическая фонетика

5. Лексикология английского языка

6. Стилистика английского языка

7. Основы теории межкультурной коммуникации

8. Практикум по межкультурной коммуникации

9. Углубленный курс английского языка

10. Грамматика и лингвистика текста

11. Культура, география, история Англии

12. Лингвокультурология

13. Лингвострановедение

14. Введение в лингвистику

15. Введение в теорию грамматики

16. История английского языка

17. Лингвостилистический анализ художественного текста

18. Теория речевой деятельности

19. Основные аспекты теории грамматикализации

20. Язык делового общения и научного изложения

21. Языковая прагматика

22. Теория и практика перевода

23. Язык и картина мира

24. Основные аспекты когнитивной лингвистики

25. Аспекты межкультурной коммуникации

26. Проблемы лексической и синтаксической семантики

27. Типология грамматических категорий

28. Основы семиотики

29. Основы устного перевода

30. Теория обучения и воспитания

31. Диалектология

32. Национальные варианты современного английского языка

33. Национальный язык и формы его существования

34. Фразеология английского языка

35. Сравнительная культурология

36. Научные основы школьного курса

37. Типология грамматических категорий в языках мира

38. Когнитивная лингвистика

39. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка

40. Формирование коммуникативной  и межкультурной компетенции

41. Обучение самовыражению в межкультурной компетенции

42. Экспрессивный синтаксис

43. Прагматический анализ художественного текста

44. Гендерная лингвистика

45. Обучение межкультурной толерантности

46. Социально-ролевое поведение в МКК

47. Сравнительная типология английского и русского языков

48. Социолингвистика и вариативность английского языка

49. Теории и технологии обучения иностранным языкам

50. Этнолингвистика

51. Филологический анализ текста

52. Функционально-коммуникативный синтаксис

Научные публикации

Список научных изданий за последние 5 лет

1.              Р.С. Кимов «Метафора и метонимия как когнитивные и эпистемологические механизмы формирования языковой картины мира». Нальчик: Каб. – Балк. ун-т, 2010. – 9,5 п.л.

2.              Р.С. Кимов «Соматизмы кабардинского языка. Грамматикализация». Нальчик: Каб. – Балк. ун-т, 2010. – 5,5 п.л.

3.              Дзуганова Л.М. Хутова Э.Р., Дзасежева Л.Х., Шарданова М.А. Научное издание «Адыгское лингвокультурное пространство» под редакцией З.Х.Бижевой, Нальчик, 2010.

4.              Tolerance through languages (уроки межкультурного общения): E. Bapinaeva, E.Druzhinina, A.Fedotov, Z. Murtazova – Moscow, Center for the Book Rudomino , 2010 – 212 p

5.              Хараева Л.А. Аспекты межкультурной коммуникации.// Практикум по спецкурсу. Нальчик, КБГУ, 2010.

6.              Хараева Л.А. Методика преподавания основного иностранного языка. Методические указания.// Нальчик, КБГУ, 2010.

7.              Битокова С.Х. Английский язык. Методические указания по аналитическому чтению. Нальчик, 2011. 60 с.

8.              Карданова А.К. Анализ художественных фильмов на английском языке// Методические рекомендации. Нальчик, КБГУ, 2010.

9.              Карданова А.К. Meals and cooking.// Методические рекомендации по развитию навыков устной и письменной речи. Нальчик, КБГУ, 2010.

10.           Эфендиева Р.А. Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальности 031001 - Филология. История английского языка. Нальчик, 2011.

11.           Битокова С.Х. Методические указания по аналитическому чтению. Нальчик, КБГУ, 2012.

12.           Арипшева Р.С., Карданова А.К. Теоретическая грамматика английского языка. Методические указания и контрольные задания для самостоятельной работы студентов. Нальчик, КБГУ, 2011.

13.           Габуниа З.М., Муртазова З.А., Улимбашева Э.Ю. Межкультурная коммуникация и социальная толерантность. Пособие к спецкурсу «Межкультурная коммуникация» для студентов бакалавров, магистров филологических специальностей. Нальчик: Издательство М.и В. Котляровых, 2012. – 148 с

14.           Хараева Л.А. «Значение» и «смысл» в этнокультурной специфике языка. Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов», Ростов-на-Дону., 2013г.

15.           Хараева Л.А. Общность культурных смыслов как фактор коммуникативного поведения представителей Северокавказских народов. Научно-издательский центр «Априори», Краснодар, декабрь 2013г.

16.           Хараева Л.А. Этикет как условие решения коммуникативных задач в общении». Научно-издательский центр «Априори», Краснодар. 2013г.

17.           Хараева Л.А. Культурная целостность Северного Кавказа как основа общементальных характеристик его этносов. Научно-теоретический журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов», Ростов-на-Дону., 2013.

18.           Кимов Р.С. Салиентные признаки, языковая картина мира и грамматикализация. Серия когнитивные исследования языка. Механизмы языковой когниции. Вып. 15. Тамбов-Москва 2013 г. (статья) с. 150-158.

19.           Кимов Р.С. On Kabardian body part terms: from metaphoric extension to metaphtonymy (тезисы) З международный конгресс кавказологов. Тбилиси 2013

20.           Битокова С.Х. О механизме метафорического моделирования действительности. Когнитивные исследования языка. Вып. XIV - Когнитивная лингвистика: итоги, перспективы. Москва-Тамбов, 2013

21.           Битокова С.Х. Глупость в призме зооморфного кода культуры // Актуальные проблемы общей и адыгской филологии. Материалы 7ой международной научной конференции 16-17 май. Майкоп, 2013.

22.           Битокова С.Х. Цвет в призме обыденного и научного познания. // Основные вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации. Сборник научных трудов по филологии №8. Астрахань, 2013

23.           Арипшева Р.С., Молова М.З. Эмоционально-оценочные средства в создании образа С.О’Хара в романе М.Митчелл «Унесенные ветром» Международная научно-практическая конференция «Особенности функционирования государственных языков в билингвальной среде, Нальчик, КБГУ, 11 декабря 2013 года

24.           Арипшева Р.С., Бесланеева Д.Э. Лингвистические средства выражения темпоральности в романе М.Митчелл «Унесенные ветром» Международная научно-практическая конференция «Особенности функционирования государственных языков в билингвальной среде, Нальчик, КБГУ, 11 декабря 2013 года

25.           Муртазова З.А. Мультилингвальное образование как средство адаптации в поликультурном пространстве// Материалы Международной конференции "Современная наука": "тенденции развития". - Краснодар, 2013.

26.           Муртазова З.А. Толерантное коммуникативное поведение в этнической культуре // Материалы Международной конференции "Современная наука": "тенденции развития". - Краснодар, 2013.

27.           Муртазова З.А.               Толерантное сознание как условие диалога культур // сб. XX международной заочной научно-практической конференции "Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии " М., 2013.

28.           Муртазова З.А.Организация и проведение Международной научно-практической конференции «Гуманистическая направленность как основа развития культуры коммуникативного взаимодействия в образовательном процессе», Нальчик, сентябрь, 2013

29.           Улимбашева Э.Ю. Ценностный характер межкультурной коммуникации и ее этноязыковые особенности. // сб. «Современная наука: тенденции развития». Краснодар.2013г.

30.           Улимбашева Э.Ю. Языковая личность в межкультурной коммуникации.//сб. «Современная наука: тенденции развития». Краснодар. 2013г.

31.           Улимбашева Э.Ю. Функционирование этнокультурных стереотипов в межкультурной коммуникации. // «Язык и культура. IX международная научно-практическая конференция». Новосибирск. 2013г.

32.           Улимбашева Э.Ю. , Габуниа З.М. К проблеме ценностного измерения межкультурной коммуникации 4. Научная мысль Кавказа 2013г.

33.           Эфендиева Р.А. Способы представления семантики фразеологизмов. - Пятигорск, Вестник ПГЛУ, 2013, №4. – С.117-123.

34.           Эфендиева Р.А. Статья «От теории поля к теории фреймов» – С. 202-208. 2014 г.

35.           Хутова Э.Р. Концепт «Любовь» в историко - культурном и философском аспектах. VI Международная (заочная) научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ», г. Краснодар, 24 декабря 2013 г.

36.           Дзасежева Л.Х. Гастрономическая метафора как средство языковой реализации концепта «женщина». VI Международная (заочная) научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ», г. Краснодар, 24 декабря 2013 г

37.           Дзасежева Л.Х. Международная конференция НОПАЯз Россия, Воронеж 23-26 апреля 2014 г. Practical Aspects of Using Video in Language Classes

38.           Дзасежева Л.Х. Мастер-класс «Использование видео на уроках английского языка». Международная научно-практическая конференция «Гуманистическая направленность как основа развития культуры коммуникативного воздействия в образовательном процессе», 26 сентября 2013 г.

39.           Дзасежева Л.Х. Диплом за активное участие в международной научно-практической конференции «Гуманистическая направленность как основа развития культуры коммуникативного воздействия в образовательном процессе», 26 сентября 2013 г.

40.           Арипшева Р.С. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку-Информационно-коммуникативныетехнологии в лингвистике,лингводидактике и межкультурной коммуникации./Сб. статей подред.А.Л.Назаренко.Вып.6.Москва,.,"Университетская книга",2014,стр.408-415  (в соавт. с Тхагалеговой И.К.)

41.           Хараева Л.А., Дзасежева Л.Х., Хутова Э.Р., Методические разработки для самостоятельной работы. Для направлений 032700.62 Филология и 035700.62 . Анализ художественного фильма «Once upon a time» на английском языке. – Нальчик: Каб-Балк. Ун-т, 2014 – 37 с. -50 экз.

42.           Муртазова З.А. Методические указания по дисциплине «Английский язык» для аспирантов педагогических специальностей, Нальчик, 2013

43.           Дзасежева Л.Х., Хутова Э.Р., Методические указания для самостоятельной работы. Для направлений 032700.62 Филология и 035700.62 . Система упражнений по сослагательному наклонению. - Нальчик: Каб-Балк. Ун-т, 2014 – 31 с. -50 экз.

44.           Арипшева Р.С. Использование инновационных образовательных технологий при компетентностном подходе. - В: Новое в педагогике и методике преподавания в вузе - Сб. статей Межвузовской научно-практической конференции.-Нальчик,2014 , стр.4-7

45.           Арипшева Р.С. Лингвистические средства создания художественного образа в романе М.Митчелл " Унесенные ветром" - Сб .статей в научно-практической конференции 22 апреля 2014- Нальчик,2014 ,стр.12-17 (в соавторстве с МоловойМ.)

46.           Арипшева Р.С. Лингвоцветовая палитра   первостихий и природы в романе "Искупление" Йена Макьюена  - Сб.статей в научно-практической конференции 22 апреля 2014- Нальчик,2014 ,стр.17-22 (в соавторстве с Башоровой Ф.)

47.           Арипшева Р.С. Концепт "внешность человека":еголингвоцветовая репрезентация в произведении Йена Макьюена "Искупление" - Сб .статей в научно-практической конференции 22 апреля 2014- Нальчик,2014 ,стр.17-22 (в соавторстве с Хафизовой Д.)

48.           Арипшева Р.С., Хутова, Э.Р. Хараева Л.А.. - Нальчик: КБГУ, 2014.Английский язык для делового общения (Часть I): методические указания для самостоятельной работы магистров / Р.С.Арипшева, Э.Р.Хутова, Л.А.Хараева. - Нальчик: КБГУ, 2014.

49.           Битокова С.Х. Национально-культурная специфика фразеологизмов и языковое образование. Иностранные языки в современном образовании: парадигмы исследования и модели обучения. Сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума Лемпертовские чтения-XIV  15-16 мая 2014 г. Пятигорск. 2014 г.  С. 80-85г. (РИНЦ)

50.           Битокова С.Х. Методические указания и задания  для самостоятельной работы по практике письменной речи. Для направления подготовки 032700.68 Филология (магистерская программа «английский язык», Нальчик, 2014. – 34 с.

51.           Дзасежева Л.Х Гастрономическая метафора как средство языковой реализации концепта «женщина». VI Международная (заочная) научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ», г. Краснодар, 24 декабря 2013 г.- с. 80-85

52.           Дзасежева Л.Х., Хутова Э.Р., Хараева Л.А. Анализ художественного фильма «Once Upon a Time» на английском языке. Методические указания для самостоятельной работы студентов  1-2 курсов, обучающихся по направлениям 032700.62 – «Филология» и 035700.62 - «Лингвистика». Нальчик: КБГУ, 2014.- 37 с. – 50 экз.

53.           Кимов Р.С. 2.Серия Когнитивные исследования языка Когнитивное варьирование и языковая картина мира Вып. XIX Когнитивное варьирование в языковой интерпретации мира. М.- Тамбов 2014.   (ВАК)

54.           Муртазова З.А. Мультилингвальное образование как средство адаптации в поликультурном пространстве // Материалы 6 Международной научно-практической конференции «Современная наука: тенденции развития».- Краснодар, 2014

55.           Муртазова З.А. Толерантное сознание как условие диалога культур. // Материалы 26 международной заочной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». - М., 2014

56.           Муртазова З.А. Толерантное коммуникативное поведение в этнической культуре. // Материалы 6 Международной научно-практической конференции «Современная наука: тенденции развития» - Краснодар, 2014

57.           Хараева Л.А. Доминантные черты кавказского менталитета как факторы коммуникативного поведения. Экономические и гуманитарные исследования регионов 2014 №6 (ВАК) – соавторы Муртазова З.А., Улимбашева Э.Ю. 20стр.

58.           Хараева Л.А. Национальный язык в региональном российском   образовании. Вестник Адыгейского государственного университета. – соавтор Джандар Б.М.). (ВАК) 8стр. 2014г

59.           Хараева Л.А. Этнокультурные особенности проявления альтруизма. (Материалы международной конференции «Национальные образы мира в художественной культуре», посвященной 85-летию со дня рождения Г.Д. Гачева). 24-26 октября, Нальчик.  2014г

60.           Хутова Э.Р.  Концепт «любовь» в историко-культурном и философском аспектах // Современная наука: тенденции развития: Материалы VI Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов. В 2-х томах. Том 1. – Краснодар, 2014. - С. 74-77.

61.           Хутова Э.Р., Дзасежева Л.Х. Система упражнений по сослагательному наклонению. Методические разработки для самостоятельной работы студентов II курса. Нальчик: КБГУ, 2014.- 31 с. – 50 экз.

62.           Эфендиева Р.А. Статья ВАК: «Способы представления семантики фразеологизмов». - Пятигорск, Вестник ПГЛУ, 2014, №1. – С.105-111.

63.           Эфендиева Р.А. Статья: «От теории поля к теории фреймов». – Материалы международной научно- практической конференции «Особенности функционирования государственных языков в билингвальной среде (декабрь 2013)». – Нальчик: КБГУ – 2014, С.202-208.

64.           Эфендиева Р.А Подготовила к публикации учебное пособие по дисциплине «Основы семиотики: Практикум» (78с.) на присвоение грифа УМС КБГУ.

65.           Эфендиева Р.А., Хутова Э.Р., Дзасежева Л.Х. - Лексикографический анализ концепта «ненависть» (на материале русского, английского и кабардино-черкесского языков). // Вестник Адыгейского госуниверситета, Серия «Филология и искусствоведение», Выпуск 1 (152), 2015. – С. 111-118.

66.           Эфендиева Р.А., Хутова Э.Р., Дзасежева Л.Х. - «Особенности функционирования научных терминов в художественных произведениях» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 4. – С. 217-223.

67.           Шарданова М.А. - Бинарная оппозиция «жизнь-смерть» в адыгской лингвокультуре. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. №9 2015. Часть I.  Тамбов 2015.

68.           Битокова С.Х. - Память в наивной картине мира.// Когнитивные исследования языка. 2015. № 21. С. 306-310

69.           Битокова С.Х. – Соматический код в образной концептуализации любви/привязанности.// Когнитивные исследования языка. 2015. № 20. С. 766-774

70.           Эфендиева Р.А. - Учебное пособие «Практикум. Основы семиотики» для направления подготовки: Филология, профиль подготовки: Зарубежная филология «Английский язык»

71.           Эфендиева Р.А., Улимбашева Э.Ю. - В печати методические указания к самостоятельной работе студентов по практике устной речи «Feelings and Emotions»

72.           Улимбашева Э.Ю., Кенетова Р.Б. – Грамматическая репрезентация темпоральной картины мира в разносистемных языках (на материале русского, английского и кабардинского языков).// известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2015. № 1 (63). С. 263-267.

73.           Кимов Р.С. – Полисемия, метафора, метонимия до и после когнитивной «революции».// Когнитивные исследования языка. 2015. № 20. С. 65-77.

74.           Хараева Л.А., Берберова Л.Б. – Этнокультурные особенности проявления альтруизма.// В сборнике: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ МИРА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Материалы Международной научной конференции, посвященной 85-летию со дня рождения литературоведа, философа, культуролога Г.Д. Гачева (1929–2008). Ответственный редактор З.А. Кучукова. Редакционная коллегия: М.Б. Амалбекова, У.М. Бахтикиреева, А.Г. Гачева, Е. А. Куянцева, А.Х. Мусукаева, А.И. Смирнова, Б.И. Тетуев, А.Т. Шогенова. 2015. С. 695-696.

75.           Хараева Л.А., Берберова Л.Б. - Русские народные сказки как средство воспитания альтруистически ориентированной личности.// Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 2. С. 76-79.

76.           Битокова С.Х. - Категоризация цвета: универсальное и уникальное.//Когниивные исследования языка. вып. XXII. - Москва-Тамбов- Санкт-Петербург -2015г.

77.           Битокова С.Х. - Речевой код в концепуализации  интеллекта .Известия КБНЦ РАН вып.6 2015 г.

78.           Битокова С.Х. -  Учебное пособие  Вопросы Семантики. Нальчик  2015 г.

79.           Битокова С.Х. - Концептуальная метафора. Методические указания  для самостоятельной работы по курсу «Когнитивная семантика» Нальчик 2015 г.

80.           Битокова С.Х. - Reading Comprehension. Методические указания  для самостоятельной работы по курсу «Углубленный курс английского языка».

81.           Кимов Р.С. - Вторичная номинации  как способ лингво-когнитивного моделирования  знаний о пространстве и времени // Когнитивные исследования языка. 2015. Вып. XXIII.  С. 227-236.    

82.           Кимов Р.С. - О пространственной концептуализации и  категоризации  частей тела в кабардинском языке // Международная научная конференция «СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ» (Минский государственный лингвистический университет, г. Минск, Беларусь, 11 – 12 мая 2015 г.)

83.           Дзасежева Л.Х. -  Designing tasks using authentic video materials. Обучая, вдохновляй: к новым высотам педагогического мастерства: материалы XXI международной конференции национального объединения преподавателей английского языка в России. Екатеринбург, 14-18 апреля 2015 г./ Уральский государственный педагогический университет.  с.59-61.

84.           Хараева Л.А., Улимбашева Э.Ю., Муртазова З.А. Доминантные черты кавказского менталитета как факторы коммуникативного поведения (ВАК)